Попыток
ответить на вопросы, что есть такое сетевая
литература, каковы ее перспективы и в чем отличие
от литературы несетевой, в последнее время
предпринимается множество. Не то чтоб мы имеем
дело с массовым преломлением копий, однако
отдельное похрустывание древков временами
доносится до внимательного читателя, следящего
за ходом литературной жизни. Мне кажется, что
никаких крупных баталий на данном бранном поле
не предвидится. Во-первых, слишком много
разлилось литературных течений, каждое из
которых довольно мелко, и, зачастую, его
последователи не утруждают себя четким
формулированием собственного эстетического
кредо (в случае же попыток формулирования можно
обнаружить, что кредо различных течений во
многом совпадают, однако адепты продолжают
настаивать на собственной отдельности и, в особо
тяжелых случаях, исключительности). На этом фоне
невозможно проведение генерального сражения:
перепалки небольших отрядов в счет не идут.
Во-вторых, слияние литературы и "сетературы"
началось незамедлительно, и теперь не очень-то
просто разделить авторов на "сетевых" и
"несетевых" (чуть ниже я все-таки попробую
это сделать). В-третьих, сам вопрос о кардинальных
различиях сетевой и несетевой литературы
представляется мне надуманным.
Создается впечатление... (Дмитрий Коломенский. Кого
притащили наши сети? - Статью читайте в
разделе "Взгляд и Нечто").