Что отличает
литературную жизнь в интернете от того
традиционного и, в общем, довольно рутинного
явления привычной нам трехмерной реальности,
которое еще в незапамятные времена позитивизма
получило громкое имя литературного процесса? На
первый взгляд, все здесь практически так же: и
имена знакомые попадаются, и публикуемые в сети
произведения по большей части довольно
традиционны (по крайней мере, вполне осуществима
задача отличить стихи от прозы, прозу
художественную - от эссеистики, эссеистику - от
афоризмов и все вместе - от драматургии)... Все так
- в чем убеждаешься, зайдя на сайт какого-нибудь
серьезного литературного альманаха: и имена, и
тексты... и никаких принципиальных отличий от
изданий бумажных. Но стоит досужему путнику
очутиться на бескрайних просторах проекта Stihi.Ru
или любого другого литературного сайта со
свободной регистрацией - и изумленному его взору
предстанет уже совсем другая картина. Множество
персонажей со странными, зачастую выморочными,
иногда параноидальными, и почти всегда -
неправдоподобными - именами, не только пишут
нечто, позиционируемое как факт литературы, но и
заводят дружбу, выпускают манифесты, интригуют,
ходят в гости, - словом, ведут активную,
насыщенную событиями жизнь. Ну и что? - спросит
скептик, что здесь необычного? - Пишущим людям
всегда хотелось публикаций, признания,
литературного общения. А имена... (Михаил Богуш. Нос
майора Ковалева - Статью читайте в разделе
"Взгляд и Нечто").