Игра в классиков СОБЫТИЯ |
|
№ 4/2003 | |
сказка странствий | |
22 апреля, в день открытия междисциплинарного форума "Культурное пространство путешествий", "Театр Дождей" (экспериментальная сцена Молодежного театра на Фонтанке) представил зрителям спектакль по пьесе Нины Садур "Ехай". Вечная история экзистенциального одиночества и непонимания обрела в постановке В. Кутейникова ту самую убедительность, которой, при всех наградах, не хватило знаменитой рогожкинской "Кукушке". | |
шаманизм forever! |
|
25 апреля
в стенах Философского факультета СПбГУ началась
охота. Причем - весьма необычная. Группа людей в
масках животных, вооружившись горловым пением и
шаманскими музыкальными инструментами, воплотил
на импровизированной сцене нечто под
названием "Охота на шестиногого лося". Жанр
действа определил лидер проекта KAND'LA Владимир
Мараев, - по его словам, "Охота..." не столько
музыкальная программа, сколько "форма
рассказывания сказок". Этно-коллектив KAND'LA существует уже несколько лет и исполняет, по преимуществу, собственные музыкальные фантазии, при создании которых щедро используются структурные элементы музыки разных народов. Так, в основу представленной программы легла широко известный - от Финляндии до Сибири - космогонический миф. |
|
день города |
|
Значит так, начнем… ДК 6 мая сего 2003 года на широких культурных и малоокультуренных стогнах российской словесности само по себе произошло событие немалой значимости - презентация первой книги поэта Дмитрия Коломенского. Событие было, впрочем, незамедлительно перенесено виновником торжества на несколько более узкие подстогны Еврейского общинного центра, под крыло Льва Дановского, но - да останется это на совести автора. Как показал опыт, публика согласна слушать хорошие стихи вне контекста географии и этой… топонимики. Событие, надо сказать, ожидалось давно - автору уже несколько лет как пора было выходить из возраста литературного дебютанта. Он и выходил - пробавляясь по коллективным сборникам разной степени удачности и общего качества исполнения. Однако первая книга - вещь особая, не в том смысле, что - веха (и прочие, полагающиеся к месту штампы), а в том, что являет собой хороший опыт над читательским восприятием: силен ли, впечатляющ авторский монолог или незадачливая жертва собственного любопытства заснет от скуки на третьей странице, невзирая на иллюстрации (кстати, превосходного художника)? И опыт удался, к чести и славе автора. В подборках Дмитрия Коломенского, появлявшихся прежде в коллективных сборниках, ранее проскальзывала интонация недоговоренности, в финале повествования так и хотелось всхлипнуть, подобно герою замечательного мультфильма: "Ну вот, на самом интересном месте!". Книга дала наконец возможность стихам Дмитрия Коломенского длиться на полном дыхании. Автор, впрочем, был скромен. По его словам выходило так, что затеял он издавать сборник исключительно для того, чтоб на различных выступлениях не обременяться большим количеством разрозненных листочков со стихами - так, мол, удобнее и компактнее. И картинки хорошие (и он попросил-таки показаться публике не менее скромного художника Геннадия Карабинского). Автор перемежал свои чтения ироничной хулой на собственные же стихи, приговаривая: это-де мне уже не нравится, сам в недоумении, зачем напечатал, и это тоже - не шедевр, но вот как-то жалко стало… Меж тем как в последнем ряду зала вполголоса брюзжал Вячеслав Лейкин: "Ну что он говорит-то… ну куда - антракт? Хорошие стихи, читал бы себе да читал…" А Вадим Пугач, выходя из слушательского блаженства, вздрагивал при каждой изумляющей авторской правке в хорошо известных ему стихах, вперял сквозь очки в пространство горестный взор и возмущенно восклицал: "Что? Что?? Ведь здесь было совсем другое! Зачем?!" И оглядывался в поисках понимания. И восклицал опять. Дмитрий Коломенский его не слышал. Перед началом чтений произнес речь Лев Дановский. Он говорил что-то хорошее, обосновывая, что презентация книги Коломенского в Еврейском общинном центре очень логична. Аргументы, впрочем, были приведены странные, типа того, что выступал же он, Коломенский, здесь два года назад. Следовало ли отсюда, что автор нынче расплачивается за грехи молодости, неизвестно. От чтения стихов Дановский в конце концов разгорячился и даже зачел один из текстов сам: то ли автора устыдить, то ли публику напугать. Тем самым Пугач окончательно вышел из блаженства и обратно уже не вернулся. По лицу Коломенского в продолжение речи Дановского блуждала плохо скрытая ироническая улыбка, местами переходящая в нервную, особенно когда лектор изысканно путал авторские строки, придавая им совсем иной колорит. Но стихи, повторяю, были таковы, что скрасили и словоблудие Дановского, и смущение автора. По окончанию же вечера группа товарищей пострадавшего отправилась отмечать событие в неформальной обстановке. Товарищи состояли из: собственно Коломенского, Вячеслава Лейкина, Нины Савушкиной, Вадима Пугача, Вячеслава Хованова, Александра Бутягина, двух барышень фан-клуба ДК, московской гостьи и главного редактора виртуального литературного проекта "Игра в классиков" Михаила Богуша. Было переменено несколько вариантов пристанища, начиная от скверика до квартиры сердобольного приятеля (последний спасся жизненными обстоятельствами), пока наконец под руку не подвернулась забегаловка достаточно темной для такого случая репутации. А.Бутягин до празднования не дошел. После минусовки археолога девятеро сдвинули столы и стали за непринужденным разговором доливать из-под столешницы в купленный графин принесенную с собою водку. За этим занятием, перемежаемым поглощением чипсов и бутербродов, пробежало часа таки полтора. Литераторы пили за Коломенского и обменивались впечатлениями. Бойцы вспоминали минувшие дни, типа кто когда с кем познакомился сколько-то лет назад и кому при этом набил морду; так, в частности, Хованов описывал первую встречу с Дмитрием Коломенским на форуме молодых писателей в Комарово, и сам с немалым интересом слушал вынесенную опять-таки из Комарово Коломенским "легенду о дважды исчезающем Хованове", слушал, сильно даваясь диву, после чего следующий тост начал словами: "несмотря на то, что я пьян…". Тем временем за соседним столом разгорелся конфликт, приведший к несанкционированному выбросу в прокуренную атмосферу перцового газа (Коломенский так и сказал, принюхавшись, - перцовый, не беспокойтесь). Пылкий Хованов тут же отложил видеокамеру и рыцарски устремился в драку, за что и получил наиболее тяжелое газовое отравление. Прокашлявшись, литераторы благодушно решили, что, несмотря на неприятные ощущения в носоглотке, атипичная пневмония сдохла уж непременно, коли-ежели и была. Впоследствии нападавшим были принесены "дикие извинения", извинения были приняты Лейкиным, яко самым из присутствующих похожим на патриарха, после чего нападавший был вынесен вместе с принесенными извинениями менее лояльной частью публики. Коломенский с попойки отлучился рано, проводить московскую гостью до поезда, после чего ни его, ни гостьи пока что никто не видел, однако по слухам от невидимого Коломенского, с обоими все в порядке. М.А.Богуш, вышедший чуть позже вместе с барышнями фан-клуба ДК, двинулся в сторону, противоположную ближайшему метро, постулируя под влиянием скверного разливного пива, что "метро здесь везде!". Благодаря этому нехитрому предположению, Богушу и барышням открылось свыше, что изначально следовало идти другим путем и не пить за ДК в кабаке, где крупнейших поэтов современности травят перцовым газом - перейдя на соседнюю улицу, Богуш и барышни возрадовались: они стояли на улице Коломенской… |
|
© "Игра в классиков", 2003. Внимание: при перепечатке новостей нашего сайта ссылка на "Игру в классиков" обязательна!